Hikaru no go Конечно же всё аниме меня преследовало Дежавю «Desu nôto». Особенно в акустическо-психологических приёмах: в музыке в сочетании с размышлениями персонажей. Хотя если бы я смотрел эти аниме в порядке их выхода, то это «Тетрадь смерти» должна была напомнить мне «Хикару и Го». Будучи спортивным болельщиком и любителем тактических приёмов в различных играх, я не мог не обратить внимания на го. Если оценивать гениальность игры отношением стратегических возможностей к простоте правил, то го даст фору любой дуэльной игре. Но в аниме меня, прежде всего, привлекло совсем другое. Го здесь учит уважению к человеку, который находится рядом, независимо от его пола, возраста или национальности. Пускай в Японии это традиционно, но жителям, к примеру, моей страны это, к сожалению, чуждо. Как и чуждо то, что человеку нужно заниматься тем, что у него выходит лучше всего. Даже если есть превосходящее его в этом поприще, без любимого дела он не будет счастлив. Между прочим, это моё первое аниме в жанре спокон. Не могу сказать, что испытал действительно что-то новое. Скорее наоборот, зациклился на одном персонаже, а когда он исчез, уже с меньшим удовольствием досматривал аниме. Саи – одно из самых каваийных творений анимации. Он на столько мил, что его образ даже при плохой рисовке был бы прелестен. Он эксцентричен, чувствителен и очень открыт, но, тем не менее, в нужный момент сконцентрирован, умён и уверен в себе. Посмотрите Hikaru no go хотя бы ради Саички!